В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 18

Похожие новости

Все похожие новости (4)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Отказ от "горящих" путёвок

Отказ от

"Горящих туров" больше не будет. Ну или по крайней мере путёвок с дисконтом более 5-6%. С такой инициативой выступает Ассоциация туроператоров России. Грозит ли это повышением цен на путёвки или уменьшением числа игроков на туристическом рынке расскажем в этой статье.

Туроператоры объявили войну максимальным скидкам на путевки. По новым правилам, предложенным Ассоциацией туроператоров России, скидка на путевку не должна превышать 5-6 процентов. Эта инициатива уже успела стать предметом разбирательства для Федеральной антимонопольной службы.

Как уверяют туроператоры, ряд компаний, пытаясь поправить свое положение и завлечь клиентов, идут на неоправданное занижение цен. И потому члены ассоциации подписали хартию, которая должна объединить участников рынка в борьбе с демпинговыми ценами и касается главным образом турагентств, которые выполняют своего рода роль посредников между туроператорами и потребителями. Свои подписи под документом поставили 13 крупнейших туроператоров России. Как сообщил "РГ" первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, хартию готовы поддержать и другие компании.

По новым правилам уровень скидок не должен превышать 50 процентов от суммы вознаграждения турагентствам со стороны поставщиков услуг. Как правило, комиссия турагентства составляет 10 -12 процентов от стоимости тура. "Если агентство предлагает путевку со скидкой 15 процентов, то здесь речь идет о недобросовестном демпинге, поскольку заплатить туроператору меньше, чем стоит тур, нельзя", - считает Владимир Канторович. В соответствии с хартией скидка не должна будет превышать 5-6 процентов. Если компании все же будут завышать дисконты покупателям, то провинившихся накажут, не доплатив им комиссию за посредничество в сделке.

Между тем независимые эксперты считают, что данное правило невыгодно участникам рынка. Можно предположить, что бизнес искусственно устраняет конкуренцию между турагентствами, диктуя максимальное уравнение цен. Начальник управления по борьбе с картелями ФАС Александр Кинев дал понять, что соглашение, которое подписали представители АТОР, представляет особый интерес для его ведомства. "Мы будем с ним работать", - сообщил он "РГ". В свою очередь участники рынка ссылаются на то, что подобная мера - вынужденная.

В прошлом году, когда спрос на путевки упал сразу на 20 процентов, фирмы любыми способами старались удержать клиента. Самая напряженная борьба развернулась в регионах. Неделю в четырехзвездочном отеле Египта можно было купить за 300 долларов, в то время как среднерыночная цена была выше долларов на 50 и более. Такая ценовая политика, считают в АТОР, отрицательно повлияла на рынок, все его участники вынуждены были привлекать клиентов исключительно большими скидками. Иногда - себе в убыток. Причем, по словам Владимира Канторовича, было немало случаев, когда агентства, устроив феерическую распродажу, исчезали. В конечном итоге пострадавшими оказывались как туроператоры, которые зачастую не получали от агентов оплаты туров, так и туристы, которые, оплатив поездку, оставались ни с чем, считает глава АТОР.

"Вряд ли из-за введения новых стандартов произойдет повышение цен на путевки", - считает замгендиректора одной из крупнейших российских туристических компаний Людмила Сысойкина. По мнению представителей бизнеса, цель акции довести до потребителя, что если цены в одной компании сильно отличаются от среднерыночных, то стоит на это обратить внимание. Как обещают туроператоры, стоимость туров просто станет справедливой для всех участников рынка. Правда, потребители в этой ситуации все же рискуют остаться без путевок "по бросовым ценам", которые стали своего рода альтернативой практически сошедшим на нет в период кризиса "горящим" путевкам. Особенно заметно это может сказаться в тех регионах, где до сих пор шли "скидочные войны" среди турагентств.

Российская газета