В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Не затягивайте с ТО 19 апреля 2010, 09:07
Нужен ли ОСАГО "пластик"? 05 апреля 2010, 15:01
Штраф в кредит 25 февраля 2010, 11:13
Все похожие новости (4)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Оплата штрафов не изменится

Оплата штрафов не изменится

Министерство финансов не поддержало депутатскую инициативу, денег на обеспечение всех автовладельцев банковскими картами нет. Напомним, что ранее было предложено выдать всем владельцам полисов ОСАГО дополнительные банковские карты, с помощью которых автомобилисты должны были оплачивать штрафы ГИБДД.

Данные поправки в закон "Об ОСАГО" депутаты внесли в надежде обеспечить лучший сбор штрафов. В принципе затраты на получение и обслуживание банковской карты должны были быть заложены в тариф ОСАГО. Однако оказалось, что обеспечение такой системы как минимум бы потребовало оснащения аппаратурой для считывания карт и создания информационной базы обо всех владельцах ОСАГО. А это уже дополнительный гнет для бюджета и на данный момент лишних средств не оказалось.

Минфин РФ подготовил отрицательное заключение на депутатский законопроект. Об этом сообщила агентству "Интерфакс" заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

По ее словам, ряд отрицательных положений также содержит заключение ГИБДД на тот же законопроект, хотя отношение этой организации к документу неоднозначно. Оба ведомства сходятся во мнении, что авторы законопроекта не предусмотрели механизмов исполнения обязанности, которая возлагается на всех российских водителей-владельцев полисов автогражданки.

Законопроект предусматривает, что сотрудники ГИБДД по всей России должны быть обеспечены считывающими терминалами, которые используются при работе с банковскими картами. Однако источников финансирования для проведения такой масштабной операции законопроектом не предусмотрено.

Также разработчики исходят из необходимости создания обширной информационной базы, которая содержала бы информацию как о банковских проводках по картам в рамках всей страны, так и информацию обо всех держателях полисов ОСАГО. Финансирование на реализацию столь грандиозного плана тоже не предусмотрено. Согласно статистике ГИБДД в настоящее время в дорожном движении участвует порядка 30 млн автомобилей.

Кроме того, В.Балакирева оценила законопроект "как чрезвычайно жесткий по отношению к владельцам транспортных средств". Она добавила, что большинство юристов, проводивших экспертизу данного документа, считает неправомерной "попытку привязать к услуге по продаже полиса ОСАГО в обязательном порядке другую услугу - приобретение банковской карты для осуществления расчетов".

Как сообщалось ранее, депутаты выступили с инициативой о переводе всех расчетов, связанных с оплатой штрафов на дорогах, в безналичную систему путем использования пластиковых банковских карт. Авторы законопроекта предполагают, что такая новация увеличит показатель собираемости штрафов за нарушение ПДД, который, по их оценкам, находится на уровне 50% от общей суммы наложенных представителями ГИБДД штрафов. При этом авторы жестко привязывают факт уплаты штрафов с правом оформить или продлить полис ОСАГО. "Своевременно не уплатившее административный штраф лицо будет лишено возможности оформить полис ОСАГО до исполнения своей бюджетной обязанности", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Документ также предполагает, что банковские карты должны приобретаться владельцами автомашин в обязательном порядке, для проведения расчетов на карточных счетах должны аккумулироваться определенные средства заблаговременно. При их недостатке водитель-плательщик штрафа автоматически попадет в зону овердрафта и становится должником банка, проводящего расчеты. Документ также предусматривает, что банки "обязаны предоставлять информацию о наличии у лица задолженности по кредиту, выданному на оплату административного штрафа", говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По оценкам экспертов, минимальная стоимость изготовления и обслуживания банковской карты может составлять порядка 600 рублей. Эти затраты, по замыслу разработчиков документа, должны быть заложены в тариф ОСАГО.

Личные деньги