В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 18

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Оформляем ипотеку: как снизить расходы?

Оформляем ипотеку: как снизить расходы?

При оформлении квартиры в ипотеку покупатель несет много расходов, это могут быть и обязательные платежи и дополнительные, на многих из которых можно прилично сэкономить. Рассмотрим как это сделать!

Если Вы окончательно решили воспользоваться ипотекой для улучшения своих жилищных условий, то желательно заранее подсчитать все расходы, которые при этом возникнут.
 
Помимо самого кредита и процентов банку, есть и другие обязательные платежи. Их размер весьма существенен – около 5–10% от стоимости покупаемой недвижимости. Условия почти во всех банках схожие, и Вы сами можете выбирать, где будет меньше расходная часть.

Для начала стоит сказать, что дополнительные расходы можно разделить на банковские и сопутствующие. На банковской части сэкономить довольно трудно: она стандартная и кредитная организация изменять ее не станет, а вот на сопутствующих – вполне возможно.

Помните, что Вам будут предлагать воспользоваться всем комплексом услуг, но заемщик имеет право самостоятельно выбрать, какие из них действительно нужны, а без каких можно обойтись.

Расходы, связанные с банком

Некоторые кредитные организации возьмут фиксированную комиссию за рассмотрение заявки (1000–3000 рублей). Имейте в виду, что если в дальнейшем возникнет необходимость изменить условия кредитования (срок, валюту кредита и т.д.), то придется заплатить за новое рассмотрение. Так что подавайте документы уже после окончательно сформировавшегося решения.

Следующая статья расхода связана с оценкой покупаемой квартиры оценочной компанией, аккредитованной в банке. В зависимости от срока предоставления оценочного альбома и местоположения объекта стоимость услуги составит от 3500 до 10 000 рублей.

Обратите внимание, что если у Вас есть несколько вариантов покупаемой недвижимости, то каждая оценка будет оплачиваться отдельно.
 
Теперь переходим к расходам по предстоящей сделке купли-продажи. Существует стандартная комиссия за выдачу кредита. Она варьируется от 1,5 до 3% от суммы кредита. Скорее всего, взаиморасчеты с продавцом будут происходить наличными деньгами, а кредитные средства выделяются в безналичном виде. Так что придется оплатить расходы, связанные с обналичиванием средств (0,5–1,5%). Советую для экономии договориться заранее, что оплата по договору купли-продажи будет идти через расчетный счет.

Имеет значение и валюта, в которой Вы будете оплачивать покупку. Вполне вероятно, что кредит берется в рублях, а продавец хочет получить причитающуюся ему сумму в иностранной валюте. В таком случае банк окажет Вам услугу по конвертации, но опять же не бесплатно. Из-за этого сумма расходов может возрасти на 0,5–1%. В итоге совокупные расходы, связанные с банком, составляют минимум 2,5%.
Как Вы видите, при правильном ведении переговоров с продавцами квартиры, а именно настояв на безналичном расчете в валюте кредита, можно сэкономить около 1,5%.

Сопутствующие расходы

Скорее всего, после одобрения кредита специалист банка предложит обратиться к риелтору. Считается, что при работе с агентством недвижимости сроки поиска объекта будут минимальные. Стоимость услуг АН оценивается в 2–5% от стоимости квартиры. Воспользоваться такого рода услугами или осуществлять поиск самостоятельно – это Ваш выбор. В данном случае важно одно – предоставить весь необходимый по стандартам банка пакет документов в определенные сроки. Если Вы уверены, что сможете это сделать сами, то экономьте на риелторских услугах.

Как известно, сейчас все банки выставляют как обязательное условие страхование жизни, трудоспособности заемщика (заемщиков) и страхование покупаемого объекта. В среднем тарифы по этой части расходов обойдутся в 1–2% от суммы кредита. Хотим Вас обрадовать: Вы имеете право выбирать СК, а значит, есть возможность застраховаться там, где проценты ниже. Менеджер банка может Вам помочь в выборе выгодных страховых тарифов исходя из Ваших индивидуальных условий (возраст, наличие заболеваний, юридическая чистота документов на квартиру и т.д.).

Нужно сказать, что подготовка пакета документов, которые будут подписываться при заключении сделки, тоже стоит денег. В первую очередь к ней относится составление договора купли-продажи. Есть два его варианта – ППФ (простая письменная форма) и нотариальная. С точки зрения закона обе формы равноправны, а вот по стоимости сильно различаются. ППФ будет стоить до 10000 рублей, а нотариальная – в среднем 30 000. Во-вторых, добавляем около 10 000 рублей на доверенности, заявления, согласия – на все то, что требуется для подачи документов на регистрацию сделки в государственных органах.

Сроки оплаты расходов

Большинство банков предлагают своим заемщикам оплатить все расходы непосредственно на сделке – за исключением комиссии за рассмотрение заявки, разумеется. Для Вас это будет гораздо удобнее, чем каждый раз ездить в банк или оценочную и страховую компании.

Однако советуем попросить Вашего кредитного менеджера заранее (дня за три до сделки) выслать Вам в электронном виде всю окончательную калькуляцию по расходам во избежание недоразумений в день получения кредита и подписания договора купли-продажи.

В итоге, с учетом всего вышесказанного, при средней сумме кредита в 2 000 000 рублей Ваша экономия при заключении ипотечной сделки может составить от 60 000 до 200 000 рублей.

РБК.Кредит