В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 19

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Обмен машин на деньги

Обмен машин на деньги

C Нового года стартует программа утилизации старых автомобилей. В каких регионах можно будет получить компенсацию за свой старый автомобиль и какие условия обмена автостарушек на деньги мы попробуем разобраться в этой статье.

Стали известны подробности программы утилизации старых автомобилей, которая стартует в России с 1 января 2010 года. Акция продлится ровно двенадцать месяцев, но принять в ней участие смогут только жители Москвы, Санкт-Петербурга и еще 17 регионов, где построят специальные заводы - "шредеры".

В пилотном проекте по утилизации автохлама, подготовленном Минпромторгом, говорится, что каждый из выбранных регионов отличается высокой концентрацией автобизнеса и имеет размер автопарка не менее 2% от общероссийского. А это - основной критерий для участия в эксперименте. Тем не менее в будущем программа по обмену старых машин на новые, возможно, станет общефедеральной. Это будет зависеть от того, насколько популярной она окажется.

Изначально Минпромторг собирался начать утилизацию только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде. С одной стороны, это позволило бы лучше проконтролировать программу. С другой - обидело бы тысячи автовладельцев, проживающих за границами эксперимента.

Между тем в каждом из девятнадцати выбранных регионов надо иметь как минимум один шредерный завод - предприятие, занимающееся переработкой автомобильного мусора. В противном случае его предстоит построить. Цена вопроса - 10-12 млн евро.

- В действительности средств понадобится в два-три раза больше. Надо ведь еще подвести железнодорожную ветку, обеспечить транспорт, создать систему контроля поступающего металла и т.д., - говорит заместитель гендиректора промышленной компании "Втормет" Юрий Воронцов.

Кроме строительства заводов, властям необходимо договориться с местными автодилерами. Которым, собственно, и предстоит тянуть программу по обмену машин. В Америке, например, продавцы жаловались, что компенсация за проданные по акции автомобили поступала им слишком поздно. В России неразберихи бывает еще больше, поэтому такая же проблема может возникнуть и у нас.

Что хорошо, так это сроки проведения акции. На то, чтобы дотащить свою развалюху до автобойни и получить взамен ваучер номиналом 50 тысяч рублей (его, напомним, можно будет зачесть в счет стоимости нового автомобиля), власти готовы отвести целый год: программа начнется 1 января 2010-го и закончится 1 января 2011-го. Правда, в реальной жизни все может получиться не столь гладко, предупреждает замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

- Даже если эта программа будет официально запущена в январе, она сразу не заработает. Возможно, машины скупаться и будут, но дальше процесс не пойдет - механизм утилизации до сих пор не отлажен, - говорит эксперт.

Кроме того, выделенные на утилизацию госсредства - 10 миллиардов рублей - могут преждевременно закончиться. Именно по этой причине акция по обмену подержанных авто в США продлилась всего месяц, хотя рассчитана была на три.

Известия