В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка вопроса
требуется авторизация
Общая оценка 18

Похожие вопросы

Все похожие вопросы (19)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

На кассе бутылка упала с ленты

В магазине самообслуживания на кассе бутылка коньяка слетела с ленты и разбилась. Кто должен платить за ущерб – я или магазин? Вообще, в каких случаях покупатель обязан оплачивать испорченный товар?

Ответы (1)

  • 0
    Юлия Зубкова Юлия Зубкова
    22 апреля 2010, 20:04

    Распространено мнение о том, что пока покупатель не оплатил товар и не получил чек, риск за порчу товара на него никто не может переложить. Однако это не совсем так.
    В статье 1064 Гражданского кодекса РФ есть пункт о том, что лицо, причинившее вред имуществу юрлица, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.
    Таким образом, если вы взяли бутылку в руки и не удержали ее, то в этом полностью ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Если же вы поскользнулись на вымытом полу и снесли целый стеллаж с дорогими винами - в этом вина магазина, и вы имеете право не оплачивать испорченный товар. То же самое относится к ситуации, когда вы пробирались через проход, заставленный коробками и банками и физически не могли пройти, не задев чего-либо (расстояние между стеллажами по ГОСТу должно быть не менее 1,4 м).
    Если вы поставили на ленту кассы товар, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, разбившись, здесь полностью вина магазина.
    Если администрация требует от вас оплатить испорченный товар, когда вы не виноваты, порядок действий должен быть такой:
    1.Требуйте жалобную книгу и оставляйте в ней соответствующую запись.
    2.Попросите администрацию составить акт о порче товара, в котором напишите свои соображения по этому поводу, например, что в проходе был мокрый пол или ширина прохода не соответствует нормам.
    3.Заручитесь поддержкой двух свидетелей случившегося (родственники, друзья, другие посетители супермаркета).
    4.Сообщите, что вы не намерены оплачивать стоимость товара, и если администрация желает, она может потребовать возмещения через суд. В 99% случаев после этой фразы инцидент будет исчерпан. Ведь ни один магазин не захочет подвергать себя дополнительным проверкам.

Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии, нужно Войти или Зарегистрироваться

Комментарии

    Комментариев пока нет, вы можете высказать свое мнение первым