Ваша оценка совета
требуется авторизация | |
Общая оценка | 87 |
Похожие советы
Ключевые слова
- суд (82)
- права потребителей (61)
- магазин (48)
- иск (33)
- ущерб (29)
- претензия (28)
- услуги (8)
- супермаркет (7)
- справка (7)
- требования (3)
Как грамотно написать претензию
Если вам «повезло» приобрести некачественные вещи, нужно твердо знать, как составить претензию к магазину. Претензия может быть составлена в произвольной форме, однако в ней обязательно нужно указать несколько пунктов.
1. Укажите, кому вы направляете претензию.
Например: Директору супермаркета (указать магазин). Можно написать ФИО директора.
2. Напишите, от кого претензия.
Укажите свои ФИО, адрес и телефон для связи.
3. Последовательно изложите суть дела.
В отдельной строчке по центру страницы напишите «Претензия» (или «Заявление»). Далее в тексте претензии изложите суть дела, начиная с начала. Например: такого-то числа такого-то года я заключила с вами договор на оказание туристических услуг.
Затем поясните существо ваших претензий. При этом желательно ссылаться на соответствующие статьи законов. Например: согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», я вправе расторгнуть договор на оказание услуг, так как были допущены существенные недостатки оказанной услуги.
4. Четко сформулируйте свои требования.
Например: прошу расторгнуть договор от такого-то числа такого-то года и вернуть мне уплаченные по договору столько-то тысяч рублей.
5. Напишите о своих намерениях в случае отказа.
В конце претензии напишите о своих намерениях в случае, если ваши требования не удовлетворят в добровольном порядке. Например: в противном случае я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего предприятия неустойку и компенсацию морального вреда.
Далее поставьте дату и подпись.
6. Приложите к претензии документы.
К претензии нужно приложить копии имеющихся у вас документов. Это могут быть:
- товарный чек (или копия);
- гарантийный талон (или копия);
- акт, справка и другие документы, имеющиеся у вас в связи с претензией (или их копии).
Укажите перечень прилагаемых документов в конце текста претензии. Например: «Приложение. 1.Копия товарного чека. 2. Копия гарантийного талона. 3. Копия справки из гарантийной мастерской».
7. Сколько копий делать?
Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один передается в магазин, а другой сотрудники магазина должны зарегистрировать: поставить входящий номер, дату регистрации и свою подпись. Этот экземпляр остается у вас в качестве подтверждения того, что претензия получена.
8. Как должен быть оформлен отказ.
Отказ выполнить ваши требования должен быть изложен в виде резолюции на вашем экземпляре или в отдельном документе.
9. Образец претензии.
Вот образец претензии с требованием к магазину о замене товара.
Директору магазина «Волшебный город»
От Петровой И.К., проживающей по адресу:
Москва, ул. Очаковское шоссе, 54, кв.33 (дом.тел. 999-999-4)
Заявление
23 июня 2009 года я купила в вашем магазине стиральную машину «Мастерица». Через 4 месяца во время гарантийного ремонта, машина сломалась.
Я обратилась в гарантийную мастерскую с просьбой устранить недостаток. Из-за отсутствия некоторых деталей мастер не смог отремонтировать машину. Нужные детали в ближайшее время в мастерскую не поступят. Таким образом, этот недостаток относится к существенным, и я имею право на замену стиральной машины на такой же товар другой марки.
В соответствии с п.1. ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» прошу заменить неисправную стиральную машину на стиральную машину «Садко» с перерасчетом цены.
Прошу рассмотреть мою претензию в течение семи дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с вашего магазина компенсацию морального вреда.
Приложение
1. Копия товарного чека.
2. Копия гарантийного талона.
3. Копия акта осмотра стиральной машины.
30 октября 2009 года
Петрова И.К.