В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Ипотечный Сбербанк

Ипотечный Сбербанк

Мошенничество собственных сотрудников и рост невозвратов стимулируют развитие сети ипотечных центров Сбербанка в Москве. В обычных офисах страются больше не предлагать ипотечные кредиты и направляют клиентов в специализированные офисы.

Столичный Сбербанк переводит выдачу жилищных кредитов из своих офисов в сеть специализированных центров ипотечного кредитования. Этот шаг в банке объясняют желанием предоставить московским клиентам более качественное обслуживание. Однако главная причина ? попытка снизить риски невозвратов и исключить мошенничества со стороны сотрудников банка, от действий которых Сбербанк уже понес немалые убытки. Правда, в строительстве новой сети Сбербанк не особо преуспел: пока работает лишь два центра на всю Москву.
В отделениях отказываются говорить про ипотеку

Еще недавно ипотеку в Сбербанке можно было получить в любом отделении. Однако сейчас при обращении в столичные допофисы банка легко натолкнуться на отказ в оформлении заявки на ипотечный заем. Как заявляют работники офисов, эти функции переданы в центры ипотечного кредитования. В банке заявляют, что в отделениях по-прежнему и консультируют, и принимают заявки. Но в реальности ситуация иная. «У нас забрали ипотеку, подавайте заявку в ипотечные центры» — подобные ответы дают сотрудники офисов, в которые обращались корреспонденты «Маркера».

Сеть ипотечных центров «Сбера» еще не создана

Ранее банк сообщал о планах создать более 10 центров ипотечного кредитования в Москве. Центры, по заявлению представителей банка, позволят предложить клиентам более качественное обслуживание: в них работают специалисты, которые лучше разбираются в ипотеке, чем сотрудники отделений. Здесь можно получить полный комплекс услуг от первичной консультации до получения кредита, есть переговорные и банковские ячейки. Правда, пока работает только два центра, остальные обещают открыть в ближайшее время. 

Другие банки уже давно начали выводить ипотеку из отделений

Конкуренты уверены, что «ипотечная централизация», начатая Сбербанком, оправданна. Некоторые банки давно уже переходят к выдаче жилищных займов через ипотечные центры. Это доминирующая модель почти всех крупных федеральных банков. Правда, никто из игроков до сих пор не лишал отделения функций по привлечению, консультированию и приему документов по ипотеке.

Реальная причина - боязнь мошенничества

Основная причина отказа от выдачи ипотеки в отделениях — желание банка снизить риски при выдаче займов, а не забота о клиентах, уверены конкуренты и эксперты. Не так давно Сбербанк отметился чередой скандалов, связанных с выдачей кредитов без должной проверки заемщиков, с нарушением правил банка и даже по фиктивным документам. Особо отличились представители Люблинского, Стромынского и Краснопресненского отделений, выдававшие огромные кредиты на покупку недвижимости и земли, которые так и не были возвращены. Подобная работа персонала для многих банков представляет проблему, которую все активно принялись решать после скандалов со Сбербанком.

За последние пару лет почти все основные игроки на рынке ипотеки пересмотрели свое отношение к контролю рисков, поэтому и начали ужесточать процесс выдачи кредитов. Если в отделениях сотрудник, который оформляет документы, имеет влияние на процесс принятия решения, то в специализированных центрах этот риск сведен к минимуму. В одних банках выдача всех кредитов сегодня проходит централизованно ? через головной офис или ипотечный центр. В других филиалы имеют полномочия самостоятельно одобрять заявки и выдавать жилищные займы, но сумма ограничена определенным лимитом, например средним размером кредита в конкретном регионе. Если сумма выше, нужно обращаться в центральный офис или ипотечный центр.
Крайними остаются получатели кредита

Как ни странно, Сбербанк позже многих других стал действовать по такому принципу. Причем в тот момент, когда выдача в отделениях сворачивается, нужное количество ипотечных центров еще не открыто. Московским заемщикам приходится в большинстве случаев пользоваться только двумя центрами, один из которых находится между Садовым и Третьим транспортным кольцами, а другой ? около МКАД. Одно это заставляет заемщика задуматься о необходимости брать кредит именно в «Сбере», а значит, может привести к убыткам для банка, если он не выполнит своего обещания и не откроет еще десяток ипотечных центров в ближайшее время. Впрочем, эти убытки в любом случае окажутся меньше, чем возможные потери от мошенничества. Ведь только в 2008 г. банк потерял около $182,4 млн в результате действий собственных сотрудников. 

„M„p„‚„{„u„‚