В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (6)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Если не заплатить в такси

Если не заплатить в такси

Если по какой-либо причине Вы не можете рассчитаться за поездку в такси - водитель не имеет права Вас задерживать. Максимум что таксист может сделать - сообщить диспетчеру, который запишет сумму долга на пассажира или внесёт Вас в чёрный список.

Таксисты не имеют права задерживать своих пассажиров, даже если они отказываются платить. Единственное, что может сделать водитель, — позвонить диспетчеру и попросить внести клиента в черный список. На практике пассажиры сталкиваются с угрозами.

На одном из потребительских форумов в интернете описывается ситуация, когда девушке-москвичке пришлось заплатить за такси существенно больше предполагаемой суммы. Позднее после собственных расчетов выяснилось, что водитель ее обманул. Девушка заказала такси по маршруту от Новокосинской улицы до улицы Верхние поля. Машина приехала, как ей обещали в диспетчерской, через полчаса. После того, как она вышла из подъезда и села в машину, на счетчике уже обозначилась сумма в 100 рублей. До места назначения такси доехало за 20 минут, пробок на дорогах не было, так как ехали поздней ночью. Когда машина прибыла по обозначенному адресу, на счетчике было уже около 750 рублей. «Меня поразил шок!» — восклицает девушка.

«И, конечно, испуг за то, что не хватит денег, и что будет, если не отдам», — говорит она. Дозвониться диспетчеру не удалось, а отдел претензий работал только по будням, а был выходной. В итоге девушка нашла деньги и отдала водителю. Похожих жалоб много, говорят юристы, работающие в потребительском секторе.

Службы такси опровергают заявления пассажиров относительно того, что водитель сможет применить какие-то насильственные действия в случае неуплаты.

В службе компании «Такси-Ладья» говорят, что в случае неуплаты пассажиром обозначенной суммы таксисту сумма вносится в долг и оплачивается при следующей поездке. «Долг вносится в базу данных в нашем компьютере, и при следующем заказе это высвечивается», — объясняет диспетчер. По ее словам, задержать пассажира, не выпускать его из машины водитель не может. «Он просто позвонит нам и скажет, что на такого-то клиента нужно записать долг», — уверяет девушка.

«Угрожать пассажиру водитель не имеет права», — говорят в службе такси «Сотая миля». «Он связывается с диспетчером, объясняет ситуацию, и диспетчер говорит с пассажиром, выясняет причины, по которым тот не платит. Но у нас уже два года не было подобных случаев», — рассказывают в компании.

В случае неуплаты некоторые службы такси вносят клиента в черный список, лишая его возможности пользоваться услугами компании в дальнейшем. «Полномочий у водителя никаких нет, но этот клиент будет в черном списке. Это подразумевает, что его будут возить, только если он сначала выплатит то, что он не выплатил», — говорят в компании «Такси-Максим».

В службе Globus Taxi действуют по той же схеме. «Наши водители стараются не конфликтовать с пассажирами, в случае невыплаты их просто вносят в базу данных черного списка и на этом отношения с ними заканчиваются. Но если клиент постоянный, мы можем пойти ему навстречу и записать ему долг, чтобы он выплатил его при следующей поездке», — объяснили в компании.

Юристы подтверждают, что у водителей такси нет полномочий насильно удерживать пассажира или вымогать у него деньги. «Водитель не имеет права препятствовать вашему выходу из машины, никакие силовые методы неприменимы», — уверяет юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Дмитрий Лесняк.

Километр пути в транспортной компании, услугами которой воспользовалась девушка с потребительского форума, стоил 22 рубля, минимальная поездка — 350 рублей. GPS на коммуникаторе пассажирки выдал расстояние, которое она проехала на такси накануне, — 17 километров. «Посчитав, я поняла, что меня обманули», — признается девушка. «Я обратилась по телефону в отдел претензий этой компании и спросила, как посчитать, насколько таксист был прав и насколько эта сумма соответствует тому пути, который меня провезли? Мне ответили, что они километраж не высчитывают и что счетчики на их автомобилях исправны (повторяли это мне несколько раз), больше я от них ничего добиться не смогла», — жалуется она.

«При оказании любой услуги исполнитель обязан заранее сообщить о ее цене либо о порядке цены, чтобы у человека была возможность контролировать, сколько он в итоге заплатит», — говорит Дмитрий Лесняк. В услугах такси цена настолько договорная, что у потребителя в большинстве случаев нет четкой уверенности, сколько эта услуга стоит. Вернуть деньги в случае обмана таксистом можно при наличии документа, удостоверяющего, что вы эти деньги платили.

Положения Гражданского кодекса, которые регулируют «Договор о перевозке», требуют, чтобы договор содержал наименования пунктов отправления и назначения.

Infox