О стеклянном автомобиле
Прежде чем открыть свой бизнес, весьма полезно составить бизнес-план, в котором ответить по крайней мере на следующий вопрос: "Какую потребность клиентов я собираюсь удовлетворить?". Пример о том, что клиент покупает не свёрла, а дырки, стал уже классическим. А что покупают клиенты страховой компании?
1. Итак, представьте, что вы продаёте свёрла. Это значит, что своим потенциальным клиентам вы продаёте возможность делать дырки. Дырки в бетоне диаметром 6 мм для крепления кухонного гарнитура. Отверстия в стенке шкафа, чтобы можно было повесить полку. И если ваш товар настолько хорош, что быстро и качественно обеспечивает клиенту дырки нужного размера и в нужном месте, то этот товар будут покупать.
2. Представьте, что у вас продуктовый магазин шаговой доступности. Это значит, что жителям окрестных домов вы продаёте возможность:
- не держать коров и не доить их 2-3 раза в день;
- не сеять пшеницу, рожь и овёс и не жать, молотить и молоть зёрна 1-2 раза в год;
- не пахать землю и не собирать овощи;
- не сажать деревья и не возделывать сад;
- не резать скот на мясо;
- не выжимать масло из маслин и подсолнечника;
- не делать много чего другого, из-за чего нужно вставать затемно и ложиться заполночь.
Всю работу по добыванию и переработке продукции сельского хозяйства возьмут на себя другие люди и предоставят вам возможность получить свой кусок еды в удобной и красивой расфасовке. За это они, конечно же, возьмут с вас деньги — некоторый процент сверх себестоимости товара. Вот и весь бизнес-план.
3. Для страховой компании интерес представляют тоже деньги. В этом бизнесе вам предложат добровольно расстаться с некоторой суммой. Что же взамен? — спросите вы. А вот что:
Читать продолжение статьи на сайте Деньгономика...