В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 11

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Распознаём анкеты программ лояльности и рукописные документы

Где страховаться,чтобы «наверняка»?

Практически все страхователи задаются важным вопросом: « Кому доверить честно и нелегко заработанные финансы при страховании того или иного имущества? Насколько надежна будет выбранная кампания?» Конечно, фактов банкротств страховых кампаний пока не зафиксировано. Но все же? Как же проверить, насколько стабильно финансовое положение той компании, которая будет оперировать доверяемыми ей средствами клиентов? Бесспорно, если вы бухгалтер по образованию, вам не составит труда на сайте раскрытия информации Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (www.smida.gov.ua) отыскать финансовую отчетность нужной компании и проанализировать ее. Но что делать остальным, не столь осведомленным гражданам?

Советов здесь несколько. Во – первых, мы советуем через единственный «вменяемый» публичный страховой рейтинг (InsuranceTOP) проанализировать состояние интересующей компании по сравнению с ее конкурентами. Там же вы найдете и основные показатели: выплаты, платежи, уставный фонд, страховые резервы и активы, а также структуру страхового портфеля. Во- вторых, это непосредственное общение с компанией. Там необходимо узнавать время ее работы на рынке, количество лицензий, наличие проблем (приостановленных лицензий, штрафных санкций и т.д.), объем уплаченных в бюджет налогов. В - третьих, партнеры, с которыми работает страховщик, особенно если это банк. Все д ело в том, что одним из условий сотрудничества с банками является размещение страховой компанией у них депозитных средств, поэтому уважающие себя и крупные финучреждения вряд ли будут связываться с проблемным страховщиком.

То же самое касается и зарубежных перестраховщиков, существенная доля которых в портфеле компании показывает их доверие к СК, а значит – подтверждает ее надежность. В - четвертых, структура инвестирования резервов и структура страхового портфеля. Чем выше уровень распределение резервов в различные виды активов, тем меньше финансовые риски компании. Это же касается и портфеля: чем меньше он смещен в сторону одного вида страхования, тем более сбалансированной является деятельность страховой компании, а значит, в случае выпадения из структуры одного вида страхования финансовая надежность страховщика не пострадает. Пятый шаг – можно назвать самым трудоемким. Вам необходимо выяснить собственников компании.

Как правило, это самый мощный и яркий показатель. Руководитель страховой компании ярко показывает, как работает его фирма «в рынке» или просто на «карман» своего акционера. Открытость и доступность всей финансовой информации о страховщике (что, увы, крайне редко бывает в России) должны играть практически решающую роль при выборе компании.

Мой план