В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 16

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Банки не стесняются выбивать лишнего

Банки не стесняются выбивать лишнего

Потребительский кредит недешевое удовольствие, однако, помимо высоких процентов, которые банки берут с клиентов, у них есть еще и другие статьи доходов. Например, сборы за уплату штрафов. А что делать заемщику, если штрафы и пени начислены ошибочно?

От ошибок никто не застрахован, банки в том числе. Но что происходит, если клиенту по ошибке начислили штраф? Сотрудник «Ф.» (клиент Ситибанка) ощутил последствия на своей шкуре.

Ему начислили штраф 3 тыс. рублей. Доказательная база была в порядке (платежные документы в наличии), поэтому сотрудники банка в ближайшем отделении развели руками и сказали: «Произошла ошибка, пишите заявление, все штрафы аннулируют». Последовав совету, сотрудник думал было, что инцидент исчерпан. Но вот беда: банк аннулировал только те штрафы, которые были начислены до даты подачи заявления включительно (11 ноября). Но за шесть дней рассмотрения появились новые санкции, и на 17 ноября общая сумма долга составляла 3,6 тыс. рублей. И после аннулирования 3 тыс. за клиентом еще числился долг 600 рублей. Следующее заявление прошло по тому же кругу.

Все попытки привлечь внимание руководства уходили как вода в песок (политика банка не позволяет соединять клиента с руководством, а также предоставлять информацию об именах, фамилиях и добавочных телефонах). Но, поскольку служба контроля платежей у «Сити» работает безукоризненно, то каждый день следовали звонки (порой не очень вежливые), в которых транслировалась информация о росте задолженности и просьба срочно ее погасить. Пришлось воспользоваться служебным положением и добраться до руководства через пресс-службу банка. К сожалению, этот способ большинству граждан не доступен. Весь процесс длился месяц.

Посмотрим на ситуацию со стороны не очень грамотного в финансовом плане клиента: в газетах, по радио, из телевизора рассказывают о методах «выбивания» долгов. Граждане, которые хотят спать спокойно, предпочитают не искать месяцами правды, а просто заплатить. «Мне пришел счет на оплату штрафа за просрочку платежей в размере 3 тыс. рублей, - рассказывает Елена. – Просрочка действительно была, но по договору я должна была заплатить за нее 600 рублей. Пробовала разобраться - спустя месяц штраф вырос до 6 тыс. рублей. Чтобы не нервничать, заплатила».

Руководство Ситибанка объясняет происходящее бюрократией, которая создает немалый временной лаг между принятием решения и воплощением его в жизнь. Расплачиваются (в буквальном смысле слова) за нее  клиенты.

Финанс.