В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (5)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Готовь отпуск зимой

Готовь отпуск зимой

Туроператоры решили минимизировать количество горящих путёвок и начали предлагать летние туры уже сейчас. Путёвки можно забронировать с неплохой скидкой: 10%, а то и все 20% от цены покупки в высокий сезон. Туристический бизнес таким образом решил изменить бизнес-модель отрасли в сторону той, что существует в авиации: чем больше времени до рейса, тем билет дешевле, а чем меньше – тем дороже. И если со временем им это удастся, то «горящие» туры за бесценок прекратят существование как класс.

ПЕРЕЖИЛИ КРИЗИС

Туриндустрия в кризис отделалась, можно сказать, малой кровью. Вопреки ожиданиям, что отрасль просядет на 50%, 2009 год закончился относительно неплохо. По оценкам туроператоров , продажи путевок в денежном выражении сократились примерно на 20%, а вот количество отдыхающих – только на 5–10% к 2008 году.

Наличие довольно устойчивого спроса операторов радует, однако кризис преподнес им другую сложность: глубина продаж сократилась. И если раньше путевки покупали за два–три месяца до поездки, то теперь туристы осторожничают и смещают продажи поближе к дате путешествия. С этим отрасль решила побороться: из-за изменения глубины продаж возникают проблемы с пополнением оборотных средств. Кроме того, когда туры долго не выкупаются, приходится в последний момент выбрасывать продукт в продажу по дешевке, чтобы хоть как-то заполнить выкупленные кресла в самолетах и номера в отелях, а это давно раздражает туроператоров . Вот они и пытаются стимулировать ранние продажи.

Летние туры можно купить уже в январе, правда, не по всем направлениям. S7 Tour предлагает путевки со скидками в 20%: в Варне (Болгария) можно отдохнуть 2 недели в  отеле 5 звезд за 1107 евро на одного человека, а в отеле 4 звезды — за 908 евро. У «Натали турс» есть предложения по отелям 5 звезд в Арабских Эмиратах: недельное пребывание двух человек обойдется в 1800–2100 евро против обычных 2500 евро. Однако по таким предложениям, как правило, выставляется условие – оплатить тур надо в течение пяти дней с момента бронирования.

БОРЬБА С МЕНТАЛИТЕТОМ

Туроператоры и раньше практиковали ранние продажи, но эпизодически, а столь ранние – и вовсе никогда. Туроператоры не только предлагают туры дешевле, чем при покупке в высокий сезон, но еще и стимулируют агентства к таким продажам повышенными комиссионными: 30% (против обычных 12%). Не исключено, что через какое-то время человек, купивший тур за год, получит его за треть стоимости, мечтает генпредставитель компании Tez Tour Александр Синигибский. Однако реальность переключения экономящих на поездках клиентов с «горящих» туров на ранние все же вызывает вопросы.

Программы полетов авиакомпаний на лето Росавиация утверждает, как правило, в феврале, и вовсе не факт, что она будет одобрена ведомством целиком: зачастую чиновники сокращают чартерные программы часто опаздывающих перевозчиков по неудовлетворительным итогам предыдущих сезонов. Да и отельеры распределяют номера между операторами и дают цены , чаще всего, за полгода до начала сезона. Продавать туры в ситуации с неопределенностью по самолетам и отелям – довольно большой риск, и невыполнение всех обязательств по условиям тура, за который заплатили задолго до путешествия, может оттолкнуть покупателей от ранних покупок.

В любом случае, уверен Сергей Агафонов  из «Магазина горящих путевок», сейчас заниматься воспитанием клиентов не время. Январь–февраль – период глубокого несезона в туриндустрии, и скидками на летние туры его не поднять. Менталитет русского туриста не позволяет ему планировать туры заранее .

По оценке Дмитрия Горина из «VIP сервис Инна тур», в зависимости от направления 10–20% пассажиров чартерного рейса пришли по «горящим» турам. И если эту национальную черту – делать все в последний момент – не удастся переломить, то от «горящих» путевок отрасли никуда не уйти. Авиакомпании на регулярных рейсах могут себе позволить не заполнять кресла в последний момент, привлекая клиентов скидками. А вот для туроператоров все сложнее. Блоки мест в самолетах уже выкуплены, номера зарезервированы – упорствовать в нежелании получить за это хоть какие-то деньги вместо никаких, в общем-то, бессмысленно.

Slon.ru