В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Спрос на автокредиты вскоре может восстановиться

Спрос на автокредиты вскоре может восстановиться

В период мирового финансового кризиса автокредитование стало труднодоступной услугой для большинства населения в силу своей дороговизны и ужесточения требований к заемщикам, однако банки не теряют надежды на то, что клиенты у них все-таки будут. Впрочем, в этом заинтересованы и дилеры с автопроизводителями.

Изначально необходимо понимать причину, по которой автокредиты стали дорогими. «В условиях кризиса возросла стоимость заемных средств для банков», – говорит заместитель председателя правления Абсолют Банка Олег Скворцов. Желая свести к минимуму риски кредитования и принимая на себя ответственность за сохранность средств вкладчиков, кредитные институты были вынуждены корректировать свою политику займов, повышая процентные ставки и ужесточая требования к платежеспособности клиентов, продолжает он.

Партнерские программы производителей, дилеров и кредитных организаций в секторе автокредитования актуальны как никогда. «Не стоит забывать, что в связи с кризисом спрос на автокредиты и объемы продаж автомобилей резко сократились, поэтому все участники этого сегмента рынка заинтересованы в эффективных способах стимулирования клиентской активности», – говорит Екатерина Забелина, руководитель группы кредитных продуктов BSGV. Очень многие фирмы сейчас предоставляют клиентам скидки и проводят специальные акции, причем это касается даже машин 2009 года выпуска. Автопроизводители активно стремятся привлечь к таким акциям банки и страховые компании и пытаются предоставить клиенту интересное «пакетное» предложение.

Однако в период кризиса банки стараются страховаться и избавляться от излишне рискованных программ кредитования. Так, например, практически исчезли кредиты без первоначального взноса, поскольку высокий уровень нестабильности рынка делал банковские риски неадекватными. Также повысились требования к ликвидности залога, вследствие чего сектор кредитования отечественных авто или машин китайского производства еще более сократился.

О том, насколько изменилась политика банков по кредитованию автомобилей, показано в таблице. В ней приведена информация о 10 лидирующих банках в сфере автокредитования.

В таблице указаны процентные ставки на новые иностранные и отечественные автомобили. Из нее видно, что размер средней процентной ставки сейчас на рынке – около 20% годовых, хотя еще ровно год назад она была в 2 раза меньше – 10% годовых.

Таблица процентных ставок по кредитам на новые автомобили:

Банки Процентные ставки Минимальный взнос
Сбербанк 15–17% 30%
Русфинанс Банк 22,5–29% 30%
ЮниКредит Банк 20–22% 30%
Росбанк 20,50% 20%
ВТБ 24 18–20% 20%
Райффайзенбанк 22,5–25,5% 20%
«Уралсиб» 21,9–23,9% 20%
Альфа-банк 26% 25%
Собинбанк 24% 30%
БСЖВ 17–27% 20%

Сегодня на рынке практически не осталось кредитных организаций, которые предоставляют рассрочки по автокредиту. Одним из подобных банков является Собинбанк, да и условия он предлагает не такие плохие: 40% – первоначальный взнос, срок рассрочки – 2 года.

Кроме того, многие банки предпочли сократить срок кредитования до 3 лет. Безусловно, потребители сегодня имеют возможность взять заем на покупку авто и на 5 лет, но ассортимент подобных программ тем не менее ограничен. Что касается кредитов на поддержанные авто, то здесь требования банков к состоянию машины и страховому покрытию также повысились, а многие кредитные организации и вовсе отказались от кредитования этого сектора. «Иными словами, можно сказать, что банки сохранили работу по большинству автокредитных программ, изменив некоторые условия соответственно новым реалиям рынка», – отмечает Екатерина Забелина.

Если рассматривать процентные ставки по автокредитам, то они еще достаточно высоки, в сравнении с тем, что было ранее и какие они сейчас в других странах. Однако, по мнению Натальи Алымовой, директора департамента розничных продуктов и услуг ЮниКредит Банка, «некоторого снижения ожидать можно, хотя о возвращении ставок на докризисный уровень говорить еще рано». Во-первых, банки пока не обладают долгосрочным фондированием, стоимость которого была бы достаточно низка и предсказуема на значительный период времени в будущем. Кроме того, влияет ситуация в макроэкономике: покупательская способность снизилась, а риски выросли, в то время как у автодилеров и автопроизводителей наблюдаются сложности с реализацией.

РБК.Кредит