В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 17

Похожие новости

Все похожие новости (10)

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Портрет идеального заемщика

Портрет идеального заемщика

Что важнее для повышения кредитного лимита по карте — лояльность заемщика или рост его доходов? Все зависит от того, клиентом какого банка вы являетесь.

В каждом банке свое представление о лояльном заемщике. В «Авангарде», например, обращают внимание не только на обороты по картам, но и на их характер. «Карту можно использовать как для оплаты в магазине, так и в интернет-казино, — говорит заместитель председателя правления банка Валерий Торхов. — Также важные факторы — это суммы погашения и отсутствие просрочек. Хотя мы прекрасно понимаем, что, если в течение некоторого периода времени клиент допускает одну-две технические просрочки на несколько дней, это не свидетельствует о его нелояльности. Но, конечно, решение об увеличении кредитного лимита принимается на основании совокупности факторов, при этом гасит клиент задолженность во время льготного периода или нет — неважно».

Для Банка Москвы, напротив, показатель лояльности — полное отсутствие каких-либо просрочек.

«Если говорить об идеале, лояльным клиентом становится тот, кто принес банку доход, — объясняет, в свою очередь, директор департамента розничного кредитования Бинбанка Олег Соколов. — Иными словами, клиент, который пользуется картой, в том числе заемными средствами, исправно платит платежи и комиссии, не «сидит» постоянно в «грейс-периоде». Лояльный держатель карт НБ «Траст» должен использовать не менее половины доступного ему кредитного лимита.

В АМТ Банке обращают внимание на обороты по другим счетам клиента, на наличие открытых вкладов. В Промсвязьбанке вас сочтут лояльным, если вы регулярно пользуетесь продуктами и услугами именно этой кредитной организации, не отдаете предпочтение предложениям конкурентов и «рекомендуете банк своим знакомым».

Что важнее для повышения кредитного лимита по карте — лояльность заемщика или рост его доходов? Все зависит от того, клиентом какого банка вы являетесь. Например, вице-президент Первого Республиканского Банка Дмитрий Орлов указывает, что «установление лимита зависит не от лояльности клиента, а от его кредито- и платежеспособности». По словам Орлова, лимит может быть пересмотрен, если клиенту его не хватает, то есть если человек всегда использует большую часть лимита, или есть подтверждение, что он способен выплачивать больше, чем изначально. В Бинбанке в большей степени на повышение лимита также влияет рост доходов клиента.

В ВТБ 24 это тоже может быть основанием для увеличения лимита. Одновременно там отмечают, что «лояльность клиентов — определяющий фактор, влияющий на либерализацию условий». Схожей позиции придерживаются в «Трасте» и «Авангарде». «Конечно, повышение дохода — это существенный фактор для поднятия кредитного лимита по карте, но лояльный клиент, активно ею пользующийся, заслуживает поощрения и стимулирования к дальнейшему использования нашего продукта, — считает Торхов. — При этом увеличение лимита часто связано с некоторым событием, например перевыпуском карты».
 

В АМТ Банке, Пробизнесбанке, МБРР утверждают, что оба фактора влияют на повышение кредитного лимита в равной степени.

Повышенные обязательства

В ВТБ 24 максимально возможный кредитный лимит — 600 тыс. рублей по стандартным и золотым картам и до 5 млн рублей — по премиальным (ставки от 17% до 28% годовых). В Банке Москвы — до 350 тыс. рублей минимум под 19% годовых для зарплатных клиентов, максимальная ставка — 27% годовых. До 500 тыс. рублей готов предоставить Бинбанк — под 24—32% годовых. По золотым картам в Промсвязьбанке лимит может составлять до 350 тыс. рублей (14 тыс. долларов или 10 тыс. евро). В МБРР — 600 тыс. рублей (20 тыс. долларов или 20 тыс. евро). Ставки колеблются от 15% в валюте и 17% в рублях до 24,9% и 26,9% годовых соответственно. В Пробизнесбанке при первом обращении клиент может получить карту с максимальным лимитом в 300 тыс. рублей под 24—40% годовых, в Нордеа Банке — до 12 тыс. евро (или в рублевом и долларовом эквиваленте) под 24—26% в рублях или 18—20% в долларах или евро.

Как правило, уже через три-шесть месяцев после активного использования заемных средств по карте клиент может рассчитывать на повышение лимита. «Возможно, наряду со справкой о доходах потребуется еще трудовая книжка, — говорит директор департамента розничного кредитования Абсолют Банка Александр Будник. — Однако если вы получаете заработную плату через данный банк, то, возможно, и справка 2НДФЛ не нужна, поскольку у банка уже есть подтверждение вашего дохода».

Наличие более высоких доходов и отсутствие просрочек по карте всегда служат гарантией положительного решения по размеру лимита. Во многих финансовых учреждениях отмечают, что проверяют историю клиента через кредитные бюро. И если выяснится, что у заемщика есть новые кредиты в других банках или уже образовалась просрочка по ним, то, скорее всего, в повышении лимита будет отказано.

В большинстве банков утверждают, что увеличение лимита происходит на сугубо индивидуальных условиях. «Бывают случаи, когда первоначальный лимит составляет, скажем, 15 тысяч рублей, а в течение года-двух вырастает в несколько раз, — рассказывает Торхов. — Ставка при этом не изменяется».

Вообще, банки довольно неохотно идут на снижение ставок для лояльных и надежных клиентов. О готовности уменьшить процент активным пользователям карт заявляют лишь в ПРБ, «Трасте», Банке Москвы (не более чем на 2 пункта и только для зарплатных клиентов). В ВТБ 24, Промсвязьбанке могут понизить ставки исключительно в рамках выпуска новой карты.

В целом же, как утверждает Олег Соколов из Бинбанка, «практики уменьшения процентной ставки для лояльного клиента на российском рынке фактически нет, наиболее распространено увеличение кредитного лимита». По его мнению, в отличие от развитых западных рынков, где с клиентом ведется активная работа со стороны банка, в России без инициативы человека по сути ничего делаться не будет. Иными словами, если клиенту нужен больший размер лимита, то он сам обращается в банк с заявлением. Самостоятельно банк увеличивать лимит вряд ли станет.

Впрочем, везде есть свои исключения. Судя по отзывам в «Народном рейтинге» на портале Банки.ру, автоматически увеличить кредитный лимит могут клиентам Альфа-Банка, ТКС, «Авангарда». Иногда подобные сюрпризы не доставляют радости заемщикам: люди тратят слишком много, считая, что укладываются в прежний кредитный лимит.

О том, что условия по кредитной карте изменены, банк должен проинформировать клиента, считает директор департамента управления клиентскими счетами дирекции продуктов и удаленных каналов продаж НБ «Траст» Наталья Пучкова. Согласно указанию ЦБ, при изменении условий кредитного договора, влекущих изменение полной стоимости кредита, банк обязан уведомить об этом заемщика. Способ и форма доведения до клиента информации могут устанавливаться в кредитном договоре. «Банк не только должен уведомить клиента о таком повышении — эта возможность должна предусматриваться и в самом договоре об обслуживании карты, — подчеркивает Будник. — Если вы не хотите, чтобы вам автоматически повышали лимит, внимательно читайте договор».
 

Banki.ru