В вашем браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, обновите браузер.

Институт финансового планирования
Ваша оценка новости
требуется авторизация
Общая оценка 15

Ключевые слова

Все ключевые слова (3931)
Ремонт квартир под ключ без геморроя за любой бюджет

Новогодняя распродажа жилья

Новогодняя распродажа жилья

В канун Нового года российские агентства недвижимости предлагают подарки за приобретение квартиры и проводят различные акции. Массовая волна дисконтных акций, несмотря на кризис, набирает обороты.

Все по стандарту

В качестве подарка за приобретение квартиры или коттеджа чаще всего предлагается стандартный подарочный «набор»: автомобиль, марка и класс которого зависит от стоимости объекта, поездка на море или горнолыжный курорт, аудиовидеотехника либо пяток-другой «квадратов» жилой площади бесплатно. Предстоящий Новый год не стал исключением. И вот уже в первых числах декабря компания Uniparx Service всем покупателям домов в коттеджном поселке Велегож-Парк пообещала за свой счет построить на участке русскую баню. А для тех, кому и этого мало, сюрпризом станет прогулка в комфортабельном лимузине в новогоднюю ночь. Также для тех, кто отважится вложить средства в дома третьей очереди Велегож-Парка, подарком станет дачная бытовка, уютный камин и в придачу 12 ящиков шампанского. Детишки же могут рассчитывать на новогоднее поздравление Деда Мороза с персональным шоу на дому.

Такие щедроты наводят на две разнополярные мысли. Либо у девелоперов появились сложности с реализацией домов и участков, либо наоборот, очень лихо идут продажи, и руководство компании тем самым решило щедро отблагодарить своих клиентов. Ведь на этом подарочный дождь не окончился. Так, в Лесных Дачах счастливых покупателей домов одарят ключами от автомобилей Mitsubishi L200. А в коттеджном поселке Приволье, что на берегу Оки, дарить машины и строить бани девелоперы не намерены, но зато каждому покупателю земельного участка в канун новогоднего праздника обещана 20%-ная скидка.

Всем памятны также халявные деньки, когда Rodex Group обеспечивала покупателей домовладений в любом из своих поселков выполнением бесплатного ландшафтного дизайна на участке. Будущий собственник в поселке Былово также награждался бесплатным дизайнером, который в этом случае выполнял проект дома.

А в компании «Миэль» долго мудрствовать не стали. Подарок может понравиться или не понравиться, а вот кругленькая денежная сумма всегда придется кстати. А потому в период новогодних и рождественских праздников при приобретении квартиры с ремонтом покупателям «не отходя от кассы» будут отсчитывать по 200 тысяч наличных рублей. «Пусть эти деньги наши клиенты потратят на свое усмотрение, тем более что скоро Новый год и Рождество, и приходит время радовать себя и близких, — говорит Алла Вишневская, руководитель офиса «Университет» компании «Миэль». — Мы не волшебники, но очень хотим быть ими. Впрочем, клиенты могут и самостоятельно выбрать себе подарок, а мы готовы за него расплатиться».

В то же время самые «скупые» девелоперы отделываются более мелкими новогодними подарками: кухонными гарнитурами, бытовой техникой, проведением бесплатного интернета, а то и вовсе букетом цветов или бутылкой французского шампанского.

Однако встречаются и более оригинальные предложения. В сегменте de luxe покупательская аудитория довольно требовательна и избирательна, поэтому «другом на колесах» и даже обычной скидкой ее не заинтересовать. Но компания Villagio Estate нашла достойный выход. В честь своего трехлетия здесь предложили покупателям недвижимости в поселках Millennium Park и Monteville возможность украсить свой дом уникальным мозаичным панно площадью до 30 кв. м. Стоимость такой работы — не менее миллиона рублей.

Подарок или скидка?

Увы, но с каждым годом на загородном рынке занятных и эксклюзивных презентов становится все меньше. Дело в том, что далеко не все почитатели жизни на природе клюют на «халяву». Даже такой дорогой подарок, как автомобиль, вызывает много сомнений и споров. Ведь не каждый покупатель элитной недвижимости нуждается в лишней машине, не каждому подходит и та марка, которую «впаривает» застройщик. То же самое с туристическими путевками. Дарить одинаковые поездки на отдых, скажем в Египет, с проживанием в четырехзвездочном отеле молодому человеку и крупному бизнесмену — пик абсурда. Не каждому состоятельному покупателю понравится и навязанная в подарок стиральная машина или телевизор. Зачем они ему, если он давно уже решил установить всю бытовую технику класса «люкс» от известной немецкой фирмы?

А при выборе более дешевой недвижимости клиент и вовсе предпочитает получить существенную скидку, а не подарки. По мнению самих продавцов, скидки и дисконты куда эффективнее, чем снегоход или дощатая бытовка. Ведь в ряде случаев размер скидки может достигать 50%. Вторая по популярности акция — предоставление рассрочки. Например, в компании «Мономахъ» ее можно получить сроком на 10 лет. Для сравнения: в докризисный период рассрочка предоставлялась только на 1,5 года, в редких случаях — на 5 лет. Скидками манипулируют многие компании. Например, в канун предстоящих рождественских праздников особые условия представлены в клубном поселке Маленькая Италия, где готовый коттедж с дизайнерским ремонтом площадью 444 кв. м можно приобрести с 10%-ной скидкой.

При стопроцентной оплате квартиры в ЖК «Весна на Балтийском», что на Часовой улице в Москве, покупателям тоже предоставляется 10%-ная скидка от первоначальной стоимости предложения. Продавцы загородной недвижимости куда щедрее в предновогодние дни. И тем, кто готов выложить сразу всю сумму за жилье в поселке Маленькая Шотландия, представители компании обещают скинуть сразу 15% от полной стоимости квартиры в таунхаусе.

А в компании «НДВ-Недвижимость» даже была разработана целая система опций по новогодним скидкам. Так, клиенты, покупающие недвижимость в формате SMART, могут рассчитывать на скидки от 3 до 10%, но только при условии, что оплата объекта недвижимости будет полной и произведена в течение 5 банковских дней. До Нового года данная опция будет распространяться на самые популярные объекты из ассортиментной линейки компании. Так, при полной оплате квартиры в микрорайоне «Царицыно» покупатель может рассчитывать на скидку в 3%, в ЖК «Богородский» и «Морская симфония» — на 5%, в элитном ЖД «Шоколад» и ЖД «Новый» — на 2%, а в МФК «Маршал» с апартаментами — на все 10%.

«Скидочные акции, — делится секретами Ирина Стрижова, директор по маркетингу и продажам башни «Меркурий-Сити», — характерны при продажах жилья бизнес- и экономкласса, но отнюдь не категории luxury. Дело в том, что внушительный дисконт, к примеру, в элитном поселке или доме может привлечь далеко не целевую аудиторию покупателей, а значит, и испортить имидж всего проекта».

И все же самые расчетливые продавцы предлагают не щедрый дисконт, а подарок за покупку. Оно и понятно. Любой презент с экономической точки зрения выгоден только для самого застройщика: во-первых, подарки всегда закупаются оптом, что заметно снижает цену, а, во-вторых, в торговых точках, где их можно приобрести, приобретаются по демпинговым ценам. «Смотрите сами, — рассуждает Ирина Стрижова, — одна из компаний, реализующая коттеджи, «прицепом» к покупке домовладения дарила и снегоходы. Казалось бы, солидный подарок, но относительно суммы, которую покупатель должен был выложить за коттедж, цена мототехники не превышала и одного процента. В то же время предоставлять однопроцентную скидку было бы несолидно. А уменьшать стоимость дома процентов на 10 — экономически невыгодно».

И наконец, сколько бы ни говорилось о «широкой душе», а все же цена подарка почти всегда включена в стоимость сделки. При этом и «бесплатные» презенты каждой компанией подбираются из собственных финансовых возможностей. Хотя практика показывает, что чем существенней стоимость покупки, тем на больший подарок покупатель может рассчитывать. Но в любом случае есть несколько правил проведения успешной подарочной акции. Во-первых, подарок должен быть интересным и нужным покупателю. Во-вторых, не обыденным и стандартным, а эксклюзивным, чтобы успешно выделиться на фоне остальных подарочных предложений. Наконец, любая инициатива должна иметь определенный срок действия. Бессрочные акции, из новогодних плавно перетекающие, скажем, к первомайским, как показала практика, утомительны и не так эффективны

Собственник