Ваша оценка новости
требуется авторизация | |
Общая оценка | 15 |
Похожие новости
Ключевые слова
- мошенничество (76)
- Интернет (57)
- мобильный банкинг (9)
Какие опасности таит мобильный банкинг
Мобильный банкинг – это удобный сервис, но далеко не безопасный. Сайт Investopedia.com исследовал опасности, с которыми может столкнуться пользователь данной услуги и подсказал, как избежать проблем.
1. Перехват информации
Текстовые сообщения не зашифровываются в процессе передачи, а это означает, что данные, которыми клиент обменивается с банком через СМС, могут быть перехвачены злоумышленниками. В случае кражи мобильного особо искушенные хакеры могут даже восстановить удаленные сообщения. Чтобы избежать подобных проблем, лучше отказаться от переписки с банком в текстовом формате, если существует вероятность того, что смартфон попадет не в те руки.
2. Несанкционированный доступ к данным
Мобильные платформы не отличаются такой же высокой степенью защиты, как, скажем, интернет-сайты или банкоматы, и поэтому более уязвимы для мошенников. Злоумышленники могут получить доступ к системе, быстро сменив несколько вариантов персональных данных. Впрочем, пользователи могут самостоятельно повысить уровень безопасности, добавив дополнительные пароли и возможность шифрования данных.
3. Кража паролей
Если пароль уже взломан и злоумышленники проникли в систему, то уже ничего не поделаешь. Однако можно принять профилактические меры, установив в мобильном устройстве функцию удаленного стирания данных. С ее помощью можно удалить с телефона все данные даже на расстоянии; кроме того, эту функцию можно активировать, даже если телефон был украден. Некоторые банки уже предлагают функцию стирания данных бесплатно. А вот пользователям сервиса MobileMe для iPhone и Blackberry приходится это приложение покупать.
4. Приложения-шпионы
При помощи различных программных приложений клиенты банков могут проверять свои счета непосредственно с телефона, однако эти же приложения несут дополнительные риски. Злоумышленники создают подобные программы для выуживания данных; некоторые эксперты относят такой вид мошенничества к самой последней разновидности фишинга (от англ. phishing, под которым понимается кража данных посредством подставных интернет-сайтов или программного обеспечения. — Прим. ред.). При загрузке мошеннических программных приложений в свои мобильные телефоны клиенты рискуют потерять ценные данные. К примеру, в январе прошлого года администраторы поисковой системы Google удалили из Сети 50 приложений для телефонов Android, сочтя их ненадежными и содержащими вирусы.
Для профилактики не стоит кликать на всплывающие баннеры, рекламирующие подобные приложения, а также проверять в банках подлинность таких программ. Если это возможно, следует скачивать приложения непосредственно с банковских сайтов.
5. Потери и находки
Мобильные телефоны невелики по размерам и портативны, однако это достоинство одновременно и недостаток, поскольку сотовые телефоны легко теряются, их нетрудно украсть. Преступники, похитившие телефон, могут восстановить личную информацию его владельца. Во избежание проблем в случае пропажи устройства клиенту следует немедленно связаться с банком, чтобы его служба безопасности взяла счета под контроль.
И еще одна подсказка
Никто не защитит клиента лучше, чем сам клиент. В качестве меры предосторожности держателям счетов стоит регулярно проверять аккаунты на предмет подозрительных операций. Кроме того, можно подключить услугу автоматических электронных оповещений об операциях, чтобы всегда держать свои финансы под контролем.